Сценарий занятия
Символы Бурятии
К 100-летию со дня образования Республики Бурятия
апрель 2023 г.
ЗАНЯТИЕ
для обучающихся СПО по теме
«Символы Бурятии»
Цель занятия: способствовать популяризации государственных символов Республики Бурятия– Флага, Герба, Гимна и своего края; воспитывать у студентов патриотизм, уважение к малой родине, её истории.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная игра. Занятие ориентировано на обучающихся СПО. Предполагает использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает визуальную и текстовую информацию. Эвристическая беседа, использование видеофрагментов, презентации, работа с интерактивным занятием
Комплект материалов:
-Сценарий,
-Видеоролик,
-Комплект интерактивных заданий,
-Презентационный материал.
Структура занятия
Часть1.Мотивационная (15 минут)
Вступительное слово педагога, прослушивание гимна Республики Бурятия. Показ видеоролика.
Часть 2. Основная (20 минут)
Викторина, конкурсы. Выполнение заданий и/или организация работы в группах (предложены варианты организации работы).
Часть 3. Заключение (5 минут)
Подведение итогов занятия.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная
Демонстрация видео - гимн Бурятии «Таежная. Озерная. Степная»
Педагог: Что вы сейчас прослушали, ребята?
Ответы: Гимн нашей республики.
Педагог: Как вы думаете, почему я решила начать разговоры о важном с гимна? (Ответы детей)
А ведь наша республика образовалась в далеком 1923 году. В этом году республика отмечает 100-летие со дня образования.
Педагог: именно в этой песне авторы ( композитор - А.Андреев, стихи – Дамба Жалсараев ) смогли описать и красоту родной Бурятии и свою безграничную любовь к своей родине.
Педагог: какие ассоциации у вас возникают, когда вы говорите «БУРЯТИЯ»? (Ответы детей).
республика, буддизм, национальный костюм, буузы, Байкал, герб, флаг, гимн, памятник В.И. Ленину, буряты, юрта, горы, овцы, лошади, дацан, багульник, лес, Гэсэр, снег, омуль, солнце
( СЛАЙД С АССОЦИАЦИЯМИ)
Здравствуйте! На одном из предыдущих разговоров о важном мы разбирали тему «Символы России». В рамках продолжения изучения данной тематики давайте поговорим о государственных символах нашей Республики Бурятия.
Давайте вспомним, что к ним относится. Зачем нам необходимо знать историю их возникновения? Чем они важны для нас с вами?
Ответы студентов.
А теперь просмотрим видеоролик «История герба и флага Бурятии» под гимн Бурятии.
Демонстрация видео
А как вы думаете, почему мы говорим о символах Бурятии именно сегодня?
Ответы студентов.
(30 мая Бурятия отметит 100-летний юбилей. Именно в этот день, в 1923 году, была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая республика)
Часть 2. Основная
Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и своей страны, Отечества. Истинного сына Отечества характеризует патриотизм, проявляющийся в гордости за достижение соей страны, в уважении к её историческому прошлому, в бережном отношении к народной памяти, национальным традициям, в созидательном труде на благо Родины, в готовности защищать её. Для каждого человека Родина начинается с того незабываемого уголка, где он родился и вырос, с семьи, которая ему подарила любовь и заботу, с окружающих его людей, с родной природы.
Мы – юные граждане Бурятии. Каждый день мы соприкасаемся с окружающим нас миром, меняемся, растём, взрослеем. И каждый раз перед нами возникают вопросы: Кем быть? Каким быть? Какими качествами можно наполнить свой духовный мир, чтобы стать достойными гражданами своей республики.
Вы тоже являетесь гражданами республики.
Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную жизненную позицию, быть готовым пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности честно, добросовестно. Быть трудолюбивым и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите. Чувствовать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей родины.
Предлагаю поучаствовать в игре.
Станция 1. «Найди слово».
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, столица).
О |
Н |
С |
Т |
И |
Т |
Я |
К |
С |
Ф |
Л |
А |
У |
Ц |
Г |
Е |
Р |
Б |
Г |
Я |
И |
Р |
П |
Г |
С |
Е |
Л |
С |
Е |
Р |
И |
О |
Р |
И |
Т |
З |
О |
М |
Н |
А |
Ц |
О |
И |
Д |
Е |
Н |
Т |
И |
Л |
- Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет– (флаг).
- Официальная эмблема, символ – (герб).
- Торжественная песня, символ – (гимн).
- Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).
- Главный город республики – (столица).
- Выборный глава государства в современной России – (президент).
Станция 2. "Герб Бурятии"
Где изображается герб?
Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.
А бывает так, что герб используется в одежде человека?
Герб часто изображается на пуговицах у военных или служащих – пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица.
А кто скажет – что изображено на гербе Бурятии?
Найти изображение герба России
А теперь просмотрим видеоролик «Герб Бурятии»
Демонстрация видео (дикторский текст)
Станция 3 "Флаг Бурятии"
Сначала давайте посмотрим видеоролик «Флаг Бурятии»
Демонстрация видео (дикторский текст)
Продолжи предложение о Государственном флаге Республики Бурятия. Государственный флаг Республики Бурятия представляет собой…
прямоугольное полотнище из трех неравновеликих горизонтальных полос: (верхней 1/2 - синего, средней 1/4- белого, нижней 1/4 - жёлтого цвета.)
- Синий цвет означает…
- Белый цвет означает…
- Жёлтый цвет означает…
Станция 4. «Символы страны и символы республики”.
Напишите как можно больше символов нашей страны и нашей республики:
СИМВОЛЫ РОССИИ |
СИМВОЛЫ БУРЯТИИ |
1.Берёза |
1. Багульник |
2. |
2. |
Станция 5. "Гимн Бурятии"
Расставьте по порядку строки гимна.
Лилового багульника настой.
С тобой, земля, мы слиты воедино,
Поклон тебе от сердца, край родимый,
Цветущая от края и до края,
Затем, стоя, торжественно поют главную песню своей Родины под аккомпанемент.
Слово педагога
Вот и закончилась наша игра.
Предлагаю вам изготовить плакат из « ладошек» под девизом:
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы - семья и мы - друзья.
Мы - народ, и мы - едины.
Вместе мы непобедимы!
Часть 3. Заключение
Сегодня мы поговорили о государственной символике и тех моментах, когда используются гимн, герб и флаг нашей республики.
Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей республики, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле — помнить о том, что дом у нас один, общий, который называется — моя малая родина Бурятия.