Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Больше-Нарынская средняя общеобразовательная школа» находится в Джидинском районе Республики Бурятия, на расстоянии 70 км. от районного центра села Петропавловка
О школе
История школы
История школы начинается с Церковно-Приходской, которая была открыта 3 октября 1883 года и называлась Пророко-Ильинской.
Первой учительницей работала Панщива Мария Игнатьевна. В 1921 году в Нарыне грамотных насчитывалось 82 человека. К 1934 году школьного возраста было 295 человек, но посещали школу не все. Учительницей в то время работала Таупелова Анна Григорьевна. 19 июня 1938 года Постановлением президиума Верховного Совета Бурят-Монгольской АССР школу закрыли. В конце 1938 года была построена новая школа силами сельчан, директором работал молодой товарищ Заплатин Василий. Учились дети с 1 -го по 4-ые классы. В 5 класс ходили в Торейскую школу. Средние классы открылись постепенно: в 1940 году - 5 класс; в 1941 году - 6 класс; в 1942 году - 7 класс. С 1942 года школа становится семилетней. В школе также обучались дети из таких сёл как Армак, Алцак и Улекчин. Приезжие дети жили в интернате, продукты привозили из дома. В годы Великой Отечественной Войны работал пионерский лагерь, находился он в устье Армака. Пионервожатым работал Иван Васильевич Васильев. В лагере отдыхали в течении 20 дней.
Современное здание было построено в 1979 году. Проектная наполняемость 192 человека.
Образование и формы обучения
Программа развития
Программа развития школы на период 2019-2024 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
3. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.